Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
Меню сайта
ССЫЛКИ
Facebook
 Полные курсы.
Полные курсы.

Из книги: "Стартовать, чтобы побеждать".
Автор: Эрик Твайнэйм.

Полные курсы в свежую погоду.

На маленькой динги ход курсом фордевинд на большой волне несколько пугает, иногда даже появляется чувство обреченности, боязнь аварии. Как только вы освоитесь с плаванием в свежую погоду, все становится просто. Если вы все делаете правильно, никакого риска нет. Делать все правильно означает следующее:
  1. Матрос все время сидит с подветренной стороны, а рулевой - на наветренной палубе.
  2. Оба находятся ближе к корме, чем обычно, чтобы не дать носу яхты зарыться в волну.
  3. Оттяжка гика туго выбрана.
  4. Гика-шкоты потравлены так, что гик почти лежит на вантах.
  5. Стаксель потравлен и ставится "на бабочку", если вы решили, что для постановки спинакера ветер слишком сильный, или если на яхте нет спинакера.
  6. Рулевой сидит спокойно, держит яхту на курсе при помощи руля; при наиболее сильных порывах ветра направляет яхту ближе к курсу чистый фордевинд.
На полном курсе сила, создаваемая парусами, тянет вперед; кренящие силы очень незначительны. В большинстве случаев на полных курсах яхты кренятся под действием волн, как и на стоянке - сначала в одну сторону, потом в другую. Всякая попытка исправить эти естественные колебания корпуса перемещениями веса выводит яхту из равновесия и создает новые проблемы. Вы можете подправить эти колебания, работая рулем. Если яхта кренится на ветер больше, чем обычно, положите руль на ветер (румпель под ветер); при слишком большом крене под ветер руль кладут под ветер (румпель на ветер). Сосредоточив внимание на управлении яхтой, вы сможете предугадать тенденцию к приведению или уваливанию и внести соответствующую поправку раньше, чем вас поставит лагом к волне или переложит грот.

Слабо выбранная оттяжка гика не препятствует верхней части грота отвалиться на сильных порывах ветра. Когда это происходит, в верхней части мачты начинает действовать сила, кренящая судно на ветер, - яхта накренивается и либо немедленно переворачивается, либо начинается неустойчивая бортовая качка, при которой экипаж в основном занят тем, чтобы удержать лодку от переворачивания. Даже при хорошо выбранной оттяжке в момент удара порыва ветра яхта может внезапно накрениться на ветер.

Полные курсы при поперечном течении.

На море наилучший курс между двумя знаками, расположенными по ветру, - прямая линия. Для того чтобы путь был прямым при поперечном течении, яхта должна идти под углом к истинному направлению между знаками. Чем сильнее течение и слабее ветер, тем большей должна быть поправка на снос течением (рис. 76).

Рис. 76. Когда идешь курсом бакштаг при поперечном течении, надо держать курс с поправкой на снос. Определить такую поправку помогает какой-либо створ через знак на береговой ориентир.

Когда остальные яхты идут по дуге, потому что их рулевые не делают поправки на поперечное приливно-отливное течение, не обращайте на них внимания. Держите знак в поле зрения в створе какого-либо предмета на берегу - и вы автоматически пойдете под правильным углом, компенсирующим снос. Если на берегу нет подходящего предмета, который можно держать в створе, или створ направлен в море, то для этого можно использовать отдаленный корабль или облачное образование (если оно достаточно характерно). Даже если облака или корабли медленно движутся вдоль горизонта, идти курсом, позволяющим держать их в створе, обычно лучше, чем идти на знак по дуге (по "собачьей тропе").
Copyright OverPower © 2024
Вход

РЕКЛАМА
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Популярные темы
  • Нужен лайк для выход а шорт-лист!!! Яхтс... (1)
  • Найдена доска (1)
  • спот як Балтиец-Ленинский проспект (14)
  • Открытие Кайт, вейк, серф сезона! 20 мая... (1)
  • Какие серёжки выбрать для жены? (3)
  • Где в МСК купить обручальные кольца? (3)
  • Где в СПб найти дешёвую беговую дорожку? (3)
  • Заработок в сети. (1)
  • Гонки на ТТ в Азии (3)
  • А не катануть ли завтра в БИжоре? (3)
  • Counter

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов