Главная
Регистрация
Мой журнал
Вход
 Интересующимся   Новичкам   Соул-кайтерам   Спортсменам 
Приветствую Вас, Прохожий

RSS
Меню сайта
ССЫЛКИ
Facebook
 Стартовая процедура.
Стартовая процедура

Зачастую тот, кто выигрывает старт в гонке, выигрывает и саму гонку. В любом случае выигрышный старт даёт преймущество на дистанции. Для грамотного расположения перед стартом и правильного поведения перед ним стоит изучить стартовую процедуру и выработать тактику старта. О вариантах стартовой процедуры в кайтовых гонках и тактике старта эта статья.

Стартовая процедура - это последовательность действий выпускающего судьи (судьи на старте) и гонщиков. Как правило, стартовая процедура описана детально в гоночной инструкции или положении о соревнованиях, если отдельно изданной гоночной инструкции нет.

Кроме процедуры как последовательности действий есть условия прохождения дистанции, имеющие отношения к старту. Например, каким галсом происходит старт, направление дистанции, как далеко от линии старта разрешён разворот итп. Эти условия дополнительно описываются в гоночной инструкции (ГИ) или положении о соревновании (ПС).

Стартовая процедура начинается в заранее строго определённое время и занимает известный заранее интервал времени. Длительность стартовой процедуры определяется в гоночной инструкции или положении, там же описан её порядок. События обозначаются флагами обычно так:
  • Красный. 10 минут до старта. Гонщикам следует подготовиться к старту, поднять кайт и начать занимать выгодную позицию.
  • Жёлтый. 2 (3) минуты до старта. Гонщики могут начинать движение.
  • Жёлтый горизонтально. 1 минута до старта. В зависимости от вида стартовой процедуры действия гонщиков могу отличаться.
  • Зелёный. Старт.
С этими деталями нужно обязательно ознакамливаться на каждых соревнованиях, внимательно читая ГИ, т.к. туда очень часто вносятся изменения.

Статический старт.

Часто применяется в небольших соревнованиях. Гонщики занимают позиции в стартовой зоне, определённой площади перед стартовой линией, и неподвижно ждут старта. Часто гонщики выбирают выгодную позицию и кладут кайт на лёд зимой, а летом встают на дно, при возможности, и ставят кайт в наиболее устойчивую позицию на краю ветрового окна. В зависимости от направления дистанции и других её параметров в этой процедуре есть минус, на стартовой линии есть однозначно определённый выгодный край, где и скапливаются все гонщики.

Швейцарский старт.

Старт с ходу. т.е. после сигнала начала стартовой процедуры запрещено стоять на месте в предстартовой зоне. Необходимо постоянно маневрировать, руководствуясь обычными правилами расхождения (правый галс, подветренный и т.д.). Очень похож на старт яхт. Если удаётся рассчитать время подъезда к стартовой линии (СЛ) и найти лазейку для этого, то при пересечении СЛ уже есть скорость и, в результате, имеется ощутимое преимущество. Такой старт имеет недостатки статического, но они более-менее нивелируются возможностью набрать скорость и пройти стартовую линию может и не в самом выгодной месте, но с большей скоростью.

Старт из-под выпускающего.

Старт за снегоходом или катером. Вдоль стартовой линии едет снегоход/катер, за которым тянут надувной буй. Ускоряться можно "за кормой" у выпускающего, т.е. после того как он проедет. В данном виде старта статическая, перпендикулярная СЛ не имеет очевидного выгодного края. Выпускающий движется по прямой под некоторым углом на ветер. После сигнала "старт открыт" пилоты могут пересечь СЛ, но таким образом, чтобы не помешать движению выпускающего. Сам выпускающий после сигнала "старт открыт" начинает своё движение не с левого конца СЛ, а метров за 50-70 левее. Тем самым гонщики имеют возможность оценить скорость приближения выпускающего и подкорректировать свою позицию. Если всё расчитано правильно, то гонщик уходит на дистанцию уже на скорости.

Старт с разделением.

Статический старт с попыткой уравнять или усугубить возможности гонщиков по результатам предыдущих заездов. СЛ делится на две части примерно посередине и получается две СЛ. Обычно применяется  при большом количестве стартующих и очень разном их уровне. Последние несколько лет не применяется.

Старт с наклонной стартовой линией.

Левый конец СЛ выносят вперёд, чтобы геометрически сделать невыгодным правый край СЛ. Таким образом, шансы пилота, стартующего с левого края СЛ, будут равны шансам стартующего с правого края СЛ. С левого края подветренный, но ближе к первому знаку, с правого края наветренный, но дальше от знака. Метод старта довольно сложен для организаторов. При некоторых заходах ветра становится невозможным попадание в стартовый створ правым галсом. Стартуют почти всегда правым галсом, по кайтовым правилам оно так.


Энциклопедия кайтинга.
Copyright OverPower © 2024
Вход

РЕКЛАМА
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Популярные темы
  • Где в МСК купить обручальные кольца? (5)
  • спот як Балтиец-Ленинский проспект (15)
  • Открытие Кайт, вейк, серф сезона! 20 мая... (2)
  • Найдена доска (3)
  • Таро (3)
  • Порекомендуйте хорошую беговую дорожку. (3)
  • Кардио для дома: Поиск эффективного трен... (3)
  • Олимпиада - апофеоз (2)
  • Поиск эллиптического тренажера в Москве:... (3)
  • Заработок в сети. (2)
  • Counter

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Яндекс цитирования Экстремальный портал VVV.RU rating wind.ru Rambler's Top100 LiveRSS: Каталог русскоязычных RSS-каналов